Задержка речи у детей

Задержка речевого развития

Помощь остеопата при задержке речи к детей

Зубочелюстная система занимает важное место в остеопатической диагностике и лечении. Существуют неразделимые связи между анатомическим строением, равновесием, поведением, социализацией человека, речью, восприятием, переработкой внешней информации и гармонией зубочелюстной системы. Этот аппарат, участвующий в принятии пищи и воды, жевании, глотании, движениях воздуха, на самом деле нечто большее. Существует функциональное единство между прикусом, височно-нижнечелюстным суставом, артикуляцией, органами слуха, обоняния, зрения, равновесия, общим позиционированием черепа-шеи-позвоночника-таза-нижних конечностей.

В этой системе дисфункция одного звена отражается на других звеньях и становится глобальной. Модные в последнее время стельки, супинаторы без учета глобальности часто вызывают косоглазие, снижение зрения, плохое произношение звуков, заложенность носа, боли в спине, ногах, сколиоз, нервозность, плохой сон ребенка.  И те же самые проявления появляются при ношении пластин, брекетов. 

У взрослых после и в процессе протезирования зубов появляется запрокидывание головы, боли в затылке, шее, сутулость, обмороки, головокружение, боли в тазу, тазобедренных суставах.

Лечебный подход в этой области должен осуществляться в рамках тесного сотрудничества  стоматолога, логопеда, окулиста и остеопата. 

Стоматолог оказывает воздействие на зубочелюстную систему, но ограниченно на зубные ряды. 

Логопед перепрограммирует и восстанавливает речевую и дыхательную функции посредством упражнений языка, губ, щек. 

Окулист диагностирует состояние сетчатки, прозрачных сред яблока, положение глаз. 

А остеопат ввиду своих возможностей видеть, оценивать положение тела в пространстве при ходьбе, стоя, сидя, лежа, получать пальпаторную информацию из тканей организма может интегрировать систему прикуса в структуру общего повреждения.

Этот перечень был бы неполным, если не упомянуть акушера-гинеколога, микропедиатра, ЛОР врача. Именно они могут поставить диагноз челюстно-лицевого дисморфизма, начиная с первых дней жизни ребенка. 

Остеопат имеет возможность раннего воздействия на здоровье ребенка, принимать участие и облегчать, укорачивать ортодонтическое лечение.

Самое оптимальное воздействие можно оказать во время внутриутробного периода. 

Своевременное развитие речи ребенка полностью зависит от возможности правильно принимать, перерабатывать информацию и обмениваться с окружающими звуками, жестами, движениями, поведенческими реакциями.

Поэтому нужно оценивать проявления жизни человека широко, целостно.

Остеопат может улучшить равновесие в организме беременной женщины, исправить негармоничную позу плода, уменьшить давление на его головку. А это предотвратит асимметрию черепа - будут гармоничными ширина и положение глазниц, развитие челюстей, языка, носо- и ротоглотки, положение височно-нижнечелюстных суставов, позиция головки относительно шеи, тазобедренных суставов, таза. Развитие мозговых полушарий, подкорковых образований, мозжечка, спинного мозга будет свободным и правильным.

   

 Автор: Г.М. Галимова, врач-педиатр, остеопат

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку cookie и иных пользовательских данных, указанных в политике конфиденциальности и необходимых для функционирования сайта.
Центр остеопатической практики "Точка опоры", 2019
109147, г. Москва,
ул. Воронцовская д. 27/35 строение 1
Схема проезда